По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия

Богослужения в Неделю сыропустную, Воспоминание Адамова изгнания из Рая

Распечатать
2024-03-18-00-00-Богослужения в Неделю сыропустную, Воспоминание Адамова изгнания из Рая.jpg

16 и 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, Воспоминание Адамова изгнания из Рая, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил всенощное бдение и Божественную литургию в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Ростова-на-Дону.

Его Высокопреосвященству сослужили викарий Ростовской-на-Дону епархии епископ Таганрогский Артемий, настоятель собора иерей Леонтий Дмитриев, протоиерей Александр Брянцев и клирики храма.

После евангельского чтения владыка митрополит обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором, в частности, сказал: «Сегодняшний день в церковном календаре называется Воспоминанием Адамова изгнания. Казалось бы, в этот день было бы логично подумать о чем-то ином, возвышенном, но уж точно не об этой всечеловечской трагедии прошлого. Однако память об этом событии поставляется Церковью именно в это воскресенье неслучайно, как бы ставя точку в подготовительных неделях к Великому посту, открывая совершенно иной цикл, который предстоит нам пройти во дни Святой Четыредесятницы.

Думаю, что все мы хорошо помним строки Священного Писания из книги Бытия, где пророк Божий Моисей описывает боговдохновенное видение этого дня. Конечно, никто не присутствовал при этом событии, кроме самих праотцов, но Господь открыл свидетельства Моисею, который и записал то, что видел. Венец творения Божьего, Адам и Ева, родоначальники человечества, находящиеся в прекрасном Эдемском саду, пребывали пред лицом Божиим, в непосредственном общении с Создателем. В них было заложено желание приблизиться к Богу настолько, насколько это возможно для человека. Они были людьми чистыми, светлыми, но не были людьми абсолютно совершенными, как Бог. И как раз-таки это стремление к совершенству Господь заложил через свободную волю: человек должен был, исходя из своих внутренних, глубинных побуждений, стремиться к как можно более тесному единству с Богом, уподобляясь Ему во всем.

Но как же поступил первый человек? Он использовал свою богоданную, благую свободу не по назначению: он ослушался запрета, вкусив запретный плод – символ верности человека Богу… Таким образом, человек захотел без Бога стать Богом.

Как же это близко, братья и сестры, к нашей современной жизни! Мы, неся печать первородного греха в себе, так же хотим достичь счастья для себя, «рая на земле», но без Бога, не понимая, что это абсолютная утопия и самообман…

И вот, Адам при встрече с Богом, вместо того, чтобы сказать: «Я согрешил, прости меня!», – не приносит покаяние в содеянном, но обвиняет даже Самого Бога в том, что он совершил этот поступок лишь потому, что искусился от Евы: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт., 3:12). И потому святые отцы говорят, что Адам через свои поступки утерял не только Рай, в котором пребывал, но утратил и тот рай, который был внутри Адама. Он утратил связь с Богом… И теперь вся природа страдает от греховности человека…

Сегодня, накануне поста, вспоминая то, что было утрачено для всех последующих поколений, мы понимаем, что восстановить наше сыновнее наследство в Царствии Божием можно лишь через покаяние, а этим временем покаяния и является святой пост.»

На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.

Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением протодиакона Владимира Зубрицкого. Проповедь перед Причастием произнес алтарник кафедрального собора Илья Малышков.

18 марта 2024 г.
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать